Уровень “Школьный английский” или “Зачем меня тестировать, если я ничего не знаю”
Снова о грустном.
К сожалению, около 70% респондентов ELS SMART, на вопрос “Как вы оцениваете свои знания английского?” отвечают что-то типа: “Я учил английский в школе много лет назад… наверно, нулевой”. При этом есть существенная разница между теми, кто изучал в школе , например , немецкий язык и теми, кто не особо учил, но “присутствовал” на уроках английского в течение 10 лет.
Разница эта в одном учебном курсе (год обучения), который учебные пособия английского языка именуют словом Starter, а европейская система классификации уровней CEFR не именует никак! Стремясь хоть как-то обозначить этот загадочный уровень в общепризнанной системе, создатели учебников Starter обозначают как “Pre-A1”, “<A1” и т.п.
Видимо, авторы CEFR, совет Европы, не могли представить, что где-то есть много людей, которые не сталкивались с английским алфавитом от слова совсем и не знают как произносить буквы и слоги. Однако, о такой возможности предусмотрительно позаботились редакции, создав широкий спектр учебников для “0” студентов! Прогнозы редакций оправдались. Приходится констатитировать, что в России (и не только), несмотря на повсеместное распространение английского языка в массовой культуре и школьном образовании, уровень учеников с уровнем “0” все еще велик.
С другой стороны, радует факт, что после 10 лет так называемого “изучения” английского языка, большинство учеников достигает-таки уровня A1! И если есть хоть малейшая вероятность того, что студент все же “потянет” курс A1 – мало-мальски умеет читать на английском и знает алфавит, мы стараемся пригласить на тест и консультацию педагогога!
О том, почему стоит прислушиваться к рекомедцадиям педагога по выбору программы, а не начинать с “0” как хочется Вам, расскажем в следующих постах.